Блог о автомобилях украинского производства

ЗАЗ Forza – наследник Lanos-a

Автомобили марки ЗАЗ поистине можно назвать народными. Первые «запорожцы» не отличались броской внешностью и комфортом, были очень компактными по размерам, но неимоверно выносливыми и надежными при правильном обслуживании.

Нынешние модели Запорожского автомобильного завода существенно отличаются от предшественников. В настоящее время ЧАО «ЗАЗ»  — это завод, выполняющий полный цикл производства легковых автомобилей, а также автобусов. Каталог Заз включает в себя производство некоторых моделей ВАЗ с передним приводом, обширного ряда моделей на базе Chevrolet и Daewoo и сборка некоторых моделей KIA, а также производство совершенно новой модели Заз Форза.

Описание модели

Прототипом для производства данного авто послужил китайский автомобиль Chery А13. Новые машины имеют название Forza и первый выпуск пришелся на 2011 год. Автомобиль имеет две вариации типов кузова – лифтбек (хотя в народе его часто путают с типом седан) и хэтчбек. Оба пятидверные.

Автомобиль полностью выполнен на производстве Запорожского автозавода. Все детали кузова, электропроводка, аккумулятор, сидения авто, диски и шины для колес произведены на месте. Над внешним видом, несмотря на копирование китайского Чери, поработали и итальянские дизайнеры. Автомобиль выглядит очень стильно, современно и аккуратно.

Внешний вид

Спереди вытянутые фары и маленькая верхняя решетка радиатора с логотипом, напоминающие бант. Нижняя решетка широкая и массивная. Небольшие изгибы по бокам. Изогнутая крыша. Сзади также все аккуратно — фары не наступают на багажник, а у хэтчбеков имеется еще и маленький спойлер.

Цветовые вариации различны, каждый покупатель может найти подходящий вариант. В длину автомобили хэтчбек имеют 4139 миллиметров, лифтбек длиннее и составляют 4269 миллиметров. В ширину и в высоту 1686 и 1492 миллиметров соответственно при клиренсе 160 миллиметров.

Как там внутри

Внутри, по задумке создателей, должны бы удобно расположиться пять человек. Спереди и водителю, и пассажиру очень даже удобно, но вот сзади для ног места маловато, а уж пассажиру, сидящему в середине, совсем неудобно. Но есть и плюс: все кресла имеют четыре уровня регулировки и подогрев.

Багажник приличных размеров, у хэтчбека он составляет 300 литров в объеме, у люфтбека аж 370 литров. Материалы, которые используются для обшивки салона недорогие, но качественные — сидения обшиты тканью, не уступающей по качеству оформлению более дорогих авто.

Панель управления достаточно сдержанная, но функциональная. Можно сказать, что все кнопки на своих местах и ничего лишнего. Удобный руль с гидроусилителем регулируется в наклоне. Есть кондиционер, электростеклоподъемники, замок с дистанционным управлением и такое же управление замком багажника. Очень даже удобно.

Технические характеристики и надежность ЗАЗ

Все же не все детали машины произведены на месте.  Двигатель заз форза принадлежит австрийским разработчикам Acteco. Данный тип двигателя относится к высокому европейскому стандарту Е-4, имеет объем 1,5 литра и мощность 109 лошадиных сил. Механическая коробка передач имеет пять ступеней. Привод передний. Показатели расхода топлива очень и очень экономичны, всего 7,2 литра на 100 километров.

Отзывы о двигателе заз форза неоднозначны. Большинство владельцев считают данную разработку вполне надежной и качественной, не имеющей нареканий даже после приличного пробега. Передняя подвеска автомобиля независимая, задняя имеющая пружины подвеска, полузависимая.

ЗазФорза тест –драйв

Прокатившись на этом автомобиле остаешься вполне довольным его поведением на дороге. Прекрасная шумоизоляция не только от внешних звуков, но и шума от мотора. Наличие кондиционера делает поездку еще более приятной. На ровной дороге машина легко набирает максимальную скорость всего за 16 секунд. Немного кренит на поворотах.

Все же хотелось бы для такого задорного коня иметь более объемный двигатель. Имеющийся очень хорош для городской среды. А вот на скоростной трассе для обгонов мощностей маловато. Хотя даже давно знакомый Chevrolet Lanos уступает Зазу на целый уровень. И даже буфорза не уступит своим качеством конкурентам в своем классе машин.

Что с безопасностью

Кроме хорошей функциональности Форза имеет еще и отличный уровень безопасности на дороге, причем заложенный уже в базовую комплектацию. Конструкция кузова имеет в себе очень прочные балки для боковых дверей. В ситуации аварии это значительно увеличивает безопасность пассажиров. Имеются подушки безопасности как для водителя, так и для пассажиров, иммобилайзер, сигнализация, АВС система.

Сзади имеется парктроник, который предупреждает о малом расстоянии до объекта при задней парковке. Имеется индикатор не пристегнутых ремней, задние противотуманные фары, электрический корректор света фар и электрическое регулирование зеркал. Особенно они будут полезны начинающим водителям.

Отзывы о Заз

Обойдя авто со всех сторон, заглянув внутрь, под капот и прокатившись на нем можно во многом согласиться с отзывами владельцев, имеющих данную модель уже не один год. Большинство автолюбителей указывают на полное соответствие цены и качества машины. За годы пользования нареканий не возникало, при своевременном сервисном обслуживании и спокойной эксплуатации.

Многие отмечают и то, что не стоит использовать автомобиль, предназначенный для городской среды и перевозки пассажиров для горных ралли или перевозки очень тяжелых грузов. Есть небольшие нарекания по ходовой части. В плане очень легкого руля и кренов на поворотах, жестковатой подвески. Но те, кто остановил свой выбор на данном авто довольны покупкой.

Вообще автомобилю с таким набором комплектаций и качеством в соотношении с более чем доступной ценой очень сложно найти конкурента в его классе. Поистине народный ЗАЗ завоевывает все больше поклонников. И уже не за горами его возвращение на пьедестал почета, много лет назад завоеванный маленьким «запорожцем». Но теперь уже в новом классе и с новым уровнем качества.

Администратор
Администратор

No Comments

Write a Reply or Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *